Яркие и сочные, “вкусные” цвета в кадре – необходимая вещь для цветной travel-фотографии.
Сегодня на примере одной из моих фотографий я расскажу о трех
эффективных инструментах Фотошопа, с помощью которых вы сможете очень
просто сделать цвета на ваших фотографиях яркими и насыщенными.
Эту фотографию я сделал во время моего путешествия по Америке, в кадре – знаменитый Golden Gate Bridge в Сан-Франциско.
Место, конечно, совершенно прекрасное и безумно красивое, но до
обработки в Photoshop, фотография не могла передать всей красоты этого
вида. Откровенно говоря, она вообще выглядела довольно уныло:
Достаточно уметь работать с тремя инструментами Фотошопа, чтобы цвета на этой картинке снова расцвели всеми красками.
Итак, сегодня мы работаем с этими инструментами Photoshop:
- Curves
- Selective Color
- Hue/Saturation
Curves
Начнем обработку нашей фотографии с Curves ( Image=>Adjustments=>Curves )
Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда
нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves
отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более
сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.
На глаз или используя гистограмму кадра, выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.
В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color.
Selective Color
Selective Color ( Image=>Adjustments=>Selective Color )
– один из моих любимых инструментов для работы с цветом в Фотошопе.
Selective Color позволяет работать с каждым цветом отдельно, добавляя
или убирая из него оттенки других цветов.
Посмотрим, как этот инструмент можно использовать на практике.
Открыв окно Selective Color, сразу переключаемся в режим Relative
– теперь все изменения цветов будут проходить более мягко и плавно,
нежели в режиме Absolute, что в большинстве случаев удобнее.
Для начала займемся небом, открыв вкладку цвета Cyans.
Добавим побольше Cyan (мы же хотим получить красивое голубое небо),
Magenta и полностью уберем Yellow. Затем мы сделаем наше небо немного
темнее, добавив Black.
Разумеется, небо “состоит” не только из Cyan, но так же и из синего цвета – Blue. Открываем нужную вкладку:
Добавим Cyan по максимуму, совсем немного понизим Magenta и полностью
уберем Yellow. Наше небо стало еще более голубым и насыщенным.
Теперь поработает с желтым цветом на фотографии:
Добавим побольше Yellow в кадр и немного осветлим желтый цвет, убрав
16% Black. Теперь желтый цвет на нашей картинке чуть более насыщенный и
немножко “светится”.
Займемся зеленью:
Полностью уберем Magenta, добавим побольше Black. Теперь зелень
(особенно кусты в центре кадра) стали заметно более насыщенного цвета.
Вроде все.
Но, на мой взгляд, стоит немного осветлить красный цвет в кадре.
На первый взгляд, это изменение практически незаметно, но именно из
таких тонкостей, мельчайших поправок и складывается “вкусная” цветовая
картинка.
Selective Color хорош тем, что с ним можно (и нужно)
много экспериментировать. И чем больше вы будете работать с цветом
“наугад”, тем лучше вы начнете понимать цвет.
Когда я только начинал заниматься цветокоррекцией, я много
экспериментировал, просто смешивая различные цвета, добавляя оттенки, и
смотрел на получившийся результат. Со временем начинаешь понимать, из
чего “состоит” любой цвет, и уже заранее знаешь, как получить нужный
оттенок. Но даже тогда нужно все равно продолжать экспериментировать.
Теперь снова воспользуемся инструментом Curves и немного осветлим всю картинку:
А так же с помощью Shadow/Highlights высветлим тени и совсем немного затемним пересветы:
В статье “Эффективная обработка в Photoshop я уже рассказывал про Shadow/Highlights, так что перейдем к следующему инструменту – Hue/Saturation
Hue/Saturation
Уверен, многие из вас пользовались и пользуются Hue/Saturation ( Image=>Adjustments=>Hue/Saturation ).
Главная особенность этого инструмента – им нужно пользоваться очень
аккуратно. Если переборщить, цвета сразу станут некрасивыми, чрезмерно
насыщенными.
Добавим немного насыщенности всей картинке:
А теперь воспользуемся очень удобной функцией этого инструмента – в
Hue/Saturation можно, как и в Selective Color, работать с отдельными
цветами.
Отдельно добавим насыщенности синему цвету:
На мой взгляд, сам Golden Gate Bridge немного бледноват в кадре. Надо добавить насыщенности красному цвету:
И последний штрих – немного затемним фотографию с помощью Curves, тем самым добавив цветовой глубины кадру.
Если у вас возникнут вопросы по конкретным функциям инструментов, о
которых я написал, в интернете можно найти кучу подробных мануалов по
всем инструментам Фотошопа.
В этой статье я прежде всего хотел показать логику цветокоррекции
фотографии на примере работы с Hue/Saturation, Selective Color и Curves.
Но в Фотошопе существует масса других отличных инструментов, а RAW-конвертеры дают вообще огромные возможности для обработки.