13.12.13гТонирование фотографий

Keoshy

Keoshy

Администратор

Приєдналась: 15.04.2013
Створила тем: 94
Повідомлень: 238
113.12.13 19:11
Вобщем попросил меня тут один человек рассказать как я фотографии по
цвету довожу до нужного вида, поэтому я решила сюда запостить свой
мини-тутор по обработке который написала полгода назад. Уже год как
именно этим способом обрабатываю фотографии. Кто его видел - можете не
читать, а если кому-то пригодился - напишите если не сложно тут камент -
мне будет приятно знать что не зря старалась:)


 


Работа с Selective Color в Photoshop

1. Основные принципы работы


Собственно
Selective Color находится в Photoshop в командном меню
Image->Adjustments->Selective Color. Далее мы видим всплывшее окно
настроек.

 


Разберемся
для начала, что тут к чему и как работает. Сначала сверху мы видим
выпадающее меню Colors, состоящее из следующих цветов: Reds, Yellows,
Greens, Cyans, Blues, Magentas, Whites, Neutrals, Blacks которые
отвечают за изменение тех или иных цветов.

 


Скажу сразу, — наиболее ощутимые изменения будут при изменении Blacks и Neutrals.
Whites
вообще трогаются в редких случаях, иначе будем иметь не белые блики а
зеленые, розовые или голубые, в зависимости от того как будем ползунки
крутить, но зато они полезны, чтоб убрать блики. Остальные цвета имеет
смысл менять, когда они явно выражены, — может быть такое, что на фото
зелень на деревьях вся и зеленая, а когда начинаешь изменять зеленый
цвет, то фактически ничего не меняется:( - это от того что цвет не
чистый и идет с примесью других оттенков.
Далее у нас идет группа ползунков, которые вобщем-то и отвечают за изменение оттенков: Cyan, Magenta, Yellow.
С
помощью ползунков мы либо убавляем, либо добавляем нужный оттенок. Но
тут надо осторожно менять оттенки— в основном достаточно менять оттенки в
диапазоне от -20% до +20%, поскольку чем больше значение— тем чище цвет
получается, и соответственно кислотнее.
Ну и в самом низу у нас
последний ползунок Black, который если двигать влево, то выбранный нами
изначальный оттенок можем делать светлее, а вправо – темнее.
Еще
полезный момент — справа имеется поле Preview — если оттуда убрать
отметку, то видим изображение, которое было до того, как мы начали
менять оттенки в Selective Color, поставив обратно, снова видим
результат наших манипуляций, — полезно для сравнения результата с
исходной картинкой в процессе изменений.

2. Обрабатываем фото— применяем Контраст


Тут собственно расскажу, как фото сделать «вкусным» по цвету.
Лучше всего в фото играть на контрастах— не просто на темных/светлых частях, а именно на контрастах оттенков.
Например,, увести самые темные области фото в более холодные оттенки, а самые светлые, наоборот ,сделать теплее.
Наиболее
красиво смотрящиеся сочетания оттенков (подмеченные мною): сиреневые и
синие тона в тенях и желтые/оранжевые в светлых частях; темно- зеленые
или нейтрально синие в тенях и пастельные бежевые/розовые в светлых
частях, насыщенный синий в темных частях и светло-розовый или
светло-сиреневый в светлых частях, бордово-сиреневый с насыщенным желтым
и прочие сочетания— главное, чтоб выбранные оттенки подчеркивали друг
друга и усиливали цветовой контраст.

А теперь покажу на примерах:

 


Вот как я в данном случае меняла оттенки:
Тут
сперва из выпадающего меню Color выбираем в первую очередь Blacks, чтоб
сделать темные тона холоднее, убираем немного желтого ползунком
Yellows— черные области сразу становятся синее, а если
переусердствовать, то и светлее, поскольку чем чище цвет, тем он
светлее. Дальше уже по своему усмотрению можем сделать сдвиг больше в
сиреневые оттенки — тут уже двигаем вправо ползунок Magenta (либо Cyan
влево — получим немного другой оттенок), или немного нейтрализовать
синий, двигая Cyan вправо.

 


Далее
я Neutrals не трогала, поскольку общая Гамма у большинства цветов меня
вполне устраивает, но немного поджелтила и подсветлила Whites.

 


Далее,
чтоб подчеркнуть Контраст холодных и теплых оттенков, я решила
оранжевые блики сделать еще ярче и теплее — для этого я в Yellows и Reds
добавила желтого и красного, двигая ползунки Yellow вправо и Cyan
влево.

  


Теперь получаем результат намного ярче и насыщенней исходного варианта.
 


Рассмотрим еще один пример — тут я уже больше оттенков меняла:
Берем оригинал.
 


Далее,
снова начиная с Blacks, меняем все оттенки поочередно на свой вкус. Я
решила, что темные тона стоит чуть сине-сиреневыми сделать, а средние
тона сделать теплыми. Ну и в довершение подсветить Whites.

  
  
 


Дальше добавляем резкости и уменьшаем. Вот что в результате получилось у меня:
 

3. Тонирование с несколькими незаметно отличающимися оттенками.


Принцип
этой обработки тоже зависит от Selective color. Но тут мы изначально
работаем не с цветным изображением, а с черно-белым.
Поэтому
переводим наше фото командой Image->Ajustments->Black & White в
черно-белое Изображение, попутно двигая ползунки оттенков, чтоб добится
нужной контрастности.

 
 


А
поскольку такая обработка лучше всего смотрится на контрастных
изображениях, то фото лучше всего изначально при переводе в черно-белое
сделать контрастным, если понадобится, то усилить Контраст с помощью
кривых или уровней.
После того как мы получили достаточно контрастное черно-белое Изображение, приступаем к работе в Selective Color.
Тут
опять же придется играть на контрасте тонов. Итак, тут мы крутим
ползунки только в Blacks, Neutrals и Whites, поскольку другие цвета в
изображении отсутствуют.
Для начала меняем самые темные части Изображения в Blacks.
В данном примере я выкрутила в более синиий оттенок, убрав из Yellows желтый оттенок.
Если
выходит слишком синий оттенок, то его можно немного нейтрализовать,
добавив Cyan — при этом он не будет кричаще синим и не превратится в
абсолютно нейтральный серый, заодно если понадобится, то может темные
оттенки сделать еще темнее, двигая вправо Blacks.

Теперь беремся
изменять нейтральные оттенки Neutrals – они уже немного поменялись из-за
изменений в Blacks, поэтому только добавляем немного какого-либо
оттенка на свое усмотрение, но не чересчур, чтоб Изображение имело вид
монохромного.

А теперь беремся за Whites — поскольку темные и
средние по темноте части снимка имеют чуть заметный более холодный
оттенок, то имеет смысл добавить теплоты в самые светлые части и блики –
для этого совсем немного добавляем желтого, двигая в плюс ползунок
Yellow.
Сразу видно, что хотя ярко выраженного желтого оттенка не появилось, но светлые части Изображения немного засияли.

  
 


Теперь
получаем результат, который выглядит с одной стороны монохромным, но
при этом контрастнее и интереснее, порой чем просто черно-белое или
тонированное в один цвет изображение, хотя такая обработка конечно
далеко не всем прийдется "по вкусу".

 
http://a-schastlivaya.livejournal.com/24928.html

Собственно
на этом все. Главное для освоения Selective Color — как можно больше
экспериментировать с оттенками и не бояться менять цвета, пробовать
новые сочетания оттенков.


Повідомлення відредаговано: 13.12.13 19:11