Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.

Keoshy

Keoshy

Администратор

Приєдналась: 15.04.2013
Створила тем: 94
Повідомлень: 238
117.04.13 05:13





Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.






Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Основы | 25-01-2013, 22:22





Финальное изображение
Здесь представлено финальное изображение, которое мы будем создавать:

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Ресурсы
- Рыба
- Бананы
- Лицо

Вступление
Фотографии,
сделанные большинством фотоаппаратов, нуждаются в резкости, даже если
мы работаем с высококачественными фотоаппаратами с передовыми сенсорами.
Четкое понимание процесса Резкости и его приложений в Фтошопе это
важная часть, для создания четко сфокусированного участка изображения.

Что означает Цифровая Резкость?
Говоря
в общих чертах, резкость это техника для определения линий объекта,
который больше всего выделяется. Резкость цифрового изображения,
означает обработку краев изображения или краев объектов внутри
изображения более выдающимися. Данный процесс заключает в себе улучшение
контрастности между пикселями или точности между светлыми и темными
пикселями. Этот процесс увеличения контрастности краев производим в
пределах соседних или смежных групп пикселей. Контрастность края, также
знаком как локальная контрастность или точная резкость. Резкость
гиперболизирует края увеличением контрастности и создает высоко четкие
края с передачей резкости между светлым и темным, что говорит нам, где
начинаются и заканчиваются края объекта.

Почему нам нужна Резкость?
Это
неизбежно, каждый фотограф нуждается в резкости, чтобы выделить детали,
которые теряются в процессе передачи между камерой, компьютером и
принтером. Резкость работает увеличением контрастности около краев
изображения, чтобы навести на нее фокус, добавляя детали к вашему
изображению. Резкость улучшает определение краев в изображении.
Сканируете вы или копируете изображения с фотоаппарата, большинство
изображений только выиграет от Резкости.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Темная сторона Резкости
Резкость
не компенсирует плохой фокус. Также Резкость не решает проблемы с
переналаживаемостью глубины наблюдения. Это лучший способ, чтобы
получить резкие фото, в приоритете делая резкие фотографии. Ничто не
может сравниться с резкостью фотографии, сделанной оптическим способом.
Другая вещь это приложение фильтра разрушающий края, который меняет
пиксели. Но тогда, не точно сфокусированное изображение получается
«выпученным» без соответствующего количества резкости. Помните, что
резкость может исправлять размытое изображение. Будьте осторожны; если
переборщить с резкостью, то получится грубое, резкое изображение с
зазубренными краями и тенями. Также происходит тенденция к разрушению
пикселей или “артефактам” (artifacts) и растрепыванию цвета (color
fringing).

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Перед началом
Выше
я дал ссылки на изображения, если вы хотите продолжить. Но мой совет,
возьмите ваши собственные фотографии, чтобы получить четкое понимание
принципов и его приложений. Но помните, что этот урок больше обзорный,
чем урок по шагам. Так что не концентрируйтесь на процессе или шагах,
чтобы получить определенный эффект. Думайте больше о том, почему мы
делаем резкость? Как мы можем использовать те же техники для других
объектов? В чем преимущество? А теперь давайте начнем!

Общий процесс работы
Мы
всегда начинаем работать с дублирования основного слоя. Этим мы будем
уверены, что не разрушим основное изображение. Позже, если вещи не
выглядят, так как должны выглядеть, мы можем удалить слой и начать
заново. После процедуры резкости мы можем контролировать эффект слоя
резкости, добавляя к нему слой-маску, которая видна на изображении ниже.
Также возможно отредактировать резкость, используя непрозрачность слоя
или параметры режима наложения.

Важный совет:
Для пользователей Photoshop CS3 или выше, работа, основанная на
Смарт-объектах и Смарт-фильтрах этот другой подход.


Давайте осветим этот процесс:

Резкость с использованием Смарт Фильтров
Без
создания дубликата основного слоя примените Смарт-фильтр. Выделите слой
и пройдите в Фильтр – Конвертировать для Смарт фильтров (Filter –
Convert for Smart Filters) и нажмите ОК. Фотошоп автоматически
конвертирует слой в смарт-слой и применит к нему Смарт фильтр.
Смарт-объект сохранит содержимое исходного изображения со всем его
оригинальными характеристиками, предоставляя вам возможность
редактировать слой в не деструктивном режиме. Чтобы усилить или ослабить
видимость Смарт фильтра, щелкните треугольник следующий за иконкой
Смарт фильтра, отображенный справа от слоя со Смарт-объектом. Там вы
найдете маску, которая уже прикреплена к нему, указанная как маска
фильтра. Возьмите Маску фильтра, чтобы выборочно замаскировать эффекты
Смарт фильтра, закрашивая черной кистью. Преимущества смарт-фильтра в
том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже
контролировать эффект резкости.
Для данного урока мы брали
традиционный подход в связи с хорошей осведомленности пользователя,
который является дублированием основного (фонового) слоя и затем
применением к нему фильтра. Но вы можете свободно сделать Смарт объект и
затем применить Смарт фильтр.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Арсенал инструментов Резкости в Фотошопе
Давайте рассмотрим на некоторые инструменты резкости, которые доступны для нас в Фотошопе.

Инструмент Резкость (The Sharpen Tool)
Под обычным инструментом меню находится инструмент Резкость.

Фильтры Резкости:
Под
меню фильтров находится несколько фильтров резкости доступных для нас.
Это Резкость (Sharpen), Резкость по краям (Sharpen Edges), Резкость+
(Sharpen More), Настраиваемая резкость (Smart Sharpen) и Контурная
резкость (Unsharp Mask).
Другой мощный фильтр, который мы используем
для резкости, но не знаем, что он имеет возможности резкости – это
фильтр Цветовой Сдвиг (High Pass filter), спрятанный в непонятной группе
Другие (Others).

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Инструмент Резкость
Инструмент
Резкость увеличивает контрастность по краям, чтобы увеличить мнимую
резкость. Чем больше вы красите этим инструментом по объекту, тем больше
получается резкость. Основное его преимущество в том, что вы можете
использовать этот инструмент локально, как инструмент Кисть (Brush
tool).

Использование инструмента Резкость
Откройте
изображение с Лицом. Щелкните правой клавишей мыши по основному слою и
выберите Продублировать слой. Переименуйте слой на ‘Sharpen’. Выберите
инструмент резкость из окна инструментов. В опциональной полосе выберите
мягкую кисть и установите Яркость (Luminosity) в качестве режима слоя.
Выберите Защитить детали (Protect Derail) чтобы улучшить детали и
минимизировать проблемные участки (артефакты). Теперь щелкните и
перетащите часть изображения, которую вы хотите сделать более резкой.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Хотя
для этого изображения мы использовали инструмент Резкость со 100%
непрозрачностью, но в идеале используйте низкую непрозрачность и
медленно накладывайте эффект резкости. Так как инструмент Резкость имеет
тенденцию производить Галло или цветную бахрому по краям, режим
наложения Яркость (Luminosity) используется для того, чтобы этого
избежать. Режим наложения Яркость только убирает информацию о ярких
участках с наложения цвета, но пренебрегает информацией цвета. На
изображения ниже можете увидеть разницу видимости бахромы в Обычном
(Normal) режиме, и после использования режима Яркость (Luminosity).

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Группа фильтров Резкости
Фильтры
резкости фокусируют размытые изображения путем увеличения контрастности
смежных пикселей. Давайте рассмотрим из один за другим.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Подготовка перед применением фильтров
Никогда
не применяйте фильтр на исходное изображение. Всегда делайте дубликат
изображения, дублируя основной слой, и затем применяйте фильтр на вновь
созданный продублированный слой. Преимущество в том, что позже вы можете
экспериментировать с различными режимами наложения, а также применять
маски на продублированный слой, чтобы контролировать эффект.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Использование фильтров Резкости и Резкость+
Фильтр
Резкость фокусирует выделение и улучшает его четкость. Фильтр Резкость+
применяется для более сильного эффекта резкости, чем делает фильтр
Резкость. Оба из них являются базовыми фильтрами. Они не имеют
дополнительных опций для изменения эффекта.

Применение фильтров Резкость и Резкость+
Выделите
Слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость или Резкость+
(Filter – Sharpen – Sharpen или Sharpen More). Чтобы усилить эффекты,
примените его еще раз нажав Ctrl+F.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Резкость по Краям
Этот
фильтр находит участки на изображении, где произошло изменение важных
цветом и улучшает их резкость. Фильтр Резкость по Краям делает резкими
только края, сохраняя гладкость всего изображения. У данного фильтра
имеется тот же недостаток, что и у предыдущих двух, мы не можем
контролировать количество, потому-что не имеется никакого диалогового
окна.

Использование фильтра Резкость по Краям
Выберите слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость по Краям (Filter – Sharpen – Sharpen Edges).

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Настраиваемая Резкость (Smart Sharpen)
Фильтра
Настраиваемая Резкость использует тот же алгоритм, как и фильтр
Контурная резкость. Фильтр Настраиваемая Резкость также позволяет вам
удалять применяемые ранее фильтры по Гауссу, Блик, и Размытие в
движении. Вы можете установить алгоритм резкости или проконтролировать
количество резкости, которая встречается на областях тени и освещения.

Использование Настраиваемой резкости в Вашей Работе
Откройте
изображение с Рыбой. Сделайте дубликат основного слоя. Пройдите в
Фильтр – Резкость – Настраиваемая Резкость (Filter – Sharpen – Smart
Sharpen). Выберите основные (Basic) опции если они не выбраны и измените
количество до 300. Измените Радиус до 3. Затем щелкните по ниспадающему
меню Удалить (Remove) и выберите Блик (Lens blur), чтобы удалить все
блики. Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) предоставит тот же результат,
что и Контурная резкость. Но Блик предоставит лучшее качество к деталям
изображения. Выделите параметр Более аккуратно (More Accurate) для
медленного, но более аккуратного эффекта резкости. В действительности
если не выбрать данный параметр, то Настраиваемая Резкость предоставит
результат, как Контурная резкость.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Понимание параметров Настраиваемой Резкости
В
Дополнительных параметрах вы можете откорректировать резкость темных и
светлых участков по отдельности, используя вкладки Тени (Shadow) и
Освещение (Highlight). Но для начала выделите Дополнительный Параметр в
верхней части под параметром просмотр. Тени и Освещение имеют три общих
параметра. Это Затухание Эффекта (Fade Amount), Ширина тонового
диапазона (Tonal Width) и Радиус (Radius).

Затухание Эффекта (Fade Amount)
Затухание
Эффекта уменьшает количество резкости Теней и Освещения по отдельности.
Высокое значение резкости ведет к уменьшению количества точных деталей в
зоне Тени/Освещения, которые можно защитить, используя опцию Затухания
Эффекта.

Ширина Тонового Диапазона (Tonal Width)
Этот
параметр определяет, какое значения тона будет находиться под влиянием
эффекта Затухания. Маленькое значение повлияет только на самые светлые
участки освещения, тогда как большее значение повлияет на более широкий
диапазон светлых тонов.

Радиус (Radius)
Параметр
Радиус определяет размер тени/освещения. В основном он определяет
количество информации, которое будет использовано в определении Ширины
тонального диапазона.

Резкость без корректировки Тени. Зернистость видна в темных областях.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Резкость с корректировкой Тени. Откорректируйте Затухание Эффекта удалив зернистость из темных областей.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Резкость без корректировки Освещения. При данной резкости зернистость видна на светлых участках.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Резкость с корректировкой Освещения. Зернистость удалена из светлых участков, откорректировав Затухание Эффекта.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


USM или фильтр Контурной резкости
Фильтр
Контурной резкости, является продвинутым методом резкости, и отличается
от основных методов резкости. Фильтр Контурной резкости находит
пиксели, которые отличаются от окружающих пикселей и затем увеличивает
их контрастность. В основном это заканчивается нахождением области
высокой контрастности между пикселями и затем увеличением контрастности.

Использование фильтра Контурной резкости в Вашей Работе
Откройте
изображение с Лицом. Затем выберите Фильтр – Резкость – Контурная
резкость (Filter – Sharpen – Unsharp Mask). Установите значение 500 для
количества и 1.0 для радиуса.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Радиус
Используйте
радиус, чтобы определить количество пикселей около крайних пикселей,
которые воздействуют на резкость. Малый радиус означает, что резкость
будет применена только на область, следующая за краем. Больший радиус
применяет резкость далеко за край. Для изображений с высоким
разрешением, значение Радиуса обычно рекомендуются от 1 до 3. Меньшее
значение делает резче только крайние пиксели, когда как большее значение
делает резче широкий диапазон пикселей.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Значение
Значение
определяет, на сколько увеличить контрастность пикселей. Для
изображений высокого разрешения, значение рекомендуется между 150% и
200%.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Изогелия
Определяет
разницу, на сколько резкие пиксели отличаются от окружающей области. На
пример, Изогелия со значением 2 воздействует на все пиксели, которые
имеют значение тональности отличные на 2. Пиксели с тональным значением
разности 10 и 12 будут обработаны, но не пиксели со значением разности
10 и 11. Значение Изогелия по умолчанию равно ‘0’ и делает резче все
пиксели изображения. В дополнении, необходимо указать радиус области, с
которой сравнивается каждый пиксель. Больший радиус увеличивает края
эффекта. Другими словами, если пиксель темнее, чем окружающие
окрестности, тогда окрестность осветляется еще больше.
Используйте параметр Изогелия на зернистых изображениях, чтобы избежать повышения резкости зерна на ровных участках.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.


Рассмотрим End Usage
Переборщив
с резкостью изображения мы создадим эффект Гало (Растрепывание цвета
или Гало) по краям. Эффекты фильтра Контурной резкости лучше видны на
экране, чем на бумаге высокого разрешения. Если в конечном итоге вы
хотите распечатать изображение, тогда экспериментируйте чтобы подобрать
лучшие настройки для вашего изображения.

Контроль Резкости
1. Работайте с изображением на отдельном слое, чтобы вы могли позже его доработать.
2. Если вам необходимо уменьшить шум изображения, сделайте это до Резкости.
3. Делайте резкость изображения несколько раз с меньшим значением.
4. Количество резкости варьируется в зависимости от необходимой выходной информации
5. Используйте слой-маску, чтобы контролировать резкость.

Мастер класс по инструменту Резкость. Часть I.