Как выбрать крем для лица

aiss

aiss

модератор

Присоединилась: 21.09.2017
Создала тем: 54
Сообщений: 65
112.10.17 16:09
Никто не желает стареть, a женщины особенно. Увы, старение все же неизбежно, и в первую очередь оно проявляется на лице. Кожа лица и шеи – объект неустанного внимания женщин. Для них их внешний вид – чуть ли не главная основа нормального самочувствия и настроения. Поэтому именно женщины являются основными потребителями огромного разнообразия кремов, лосьонов, тоников, масок и прочих средств, предназначенных для ухода за кожей лица.
Казалось бы, именно женщины и должны разбираться в свойствах этой продукции примерно так же, как мужчины разбираются, например, в устройстве и эксплуатации автомобилей. Однако, это впечатление обманчиво. Если мужчин в автомобильном вопросе «на мякине не проведешь», то с женщинами в вопросах косметологии и косметической продукции все обстоит иначе.

Кремы должны действовать, «работать». Как и какой выбрать крем для лица, чтобы он действительно дал коже что-то положительное? Вся правда о косметике и о кремах – именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Женщины, как правило, отдают предпочтение тому или иному средству, ориентируясь в своем выборе только на внешние признаки, которые совершенно несущественны: «мне нравится его запах…»; «он очень нежный…»; «…он так впитывается!», - примерно такие критерии выбора кремов преобладают в женской среде. Влияет на выбор женщин и очарование упаковкой, - коробочкой, баночкой, флаконом… Ну, a если продавец еще и присовокупит к покупке мелкий подарок, то это лишь подкрепляет уверенность в «правильности выбора».

К тому же и реклама не дремлет, формируя очарование еще не купленным продуктом уже на стадии созерцания телевизионной картинки. При этом реклама отчаянно интригует на грани блефа, используя мудреные для большинства потребителей словосочетания, обещая чрезмерно много и формируя явно завышенные ожидания: «коэнзим Q10 – молодость вашей кожи»…

Многие ли понимают, что старение необратимо и его можно только лишь замедлить, тогда как собственно омоложение невозможно в принципе? Многие ли знают, что коэнзим Q10 и так содержится в каждой клеточке человеческого организма, - что молодого, что стареющего? Наконец, многие ли смотрят на список ингредиентов кремов, и замечают при этом, что выброшенная на рынок «новинка» – это, чаще всего, все тот же крем, что был и раньше?

Крайне неточно представляют себе женщины и классификацию кремов. Лишь единицы знают, что означает «питание кожи» и почему крем называется «питательным». Подавляющее большинство их путается в различиях между питательными и увлажняющими кремами. «Увлажнение и питание это – не одно и то же?», - спрашивают некоторые из них, вероятно прочитав в иных рекламных опусах, что «вода питает клетки».

Какими вообще бывают увлажняющие кремы, в чем разница между ними и каким образом они увлажняют кожу? Что важнее, увлажнять или питать кожу? А что такое тонизация кожи, если коже не присущ такой признак, как собственно «тонус»? Почему, наконец, кремы бывают «утренними» и «вечерними», «дневными» и «ночными»? На все эти и подобные им вопросы так же можно услышать крайне неточные, порой весьма забавные, ответы.

Положительно, никому не помешают точные знания и общие представления о косметической продукции, о проблемах косметики, о ее достижениях, трудностях и приемах обольщения, работающих на коммерческий успех производителя и продавца.



«ОБЫЧНЫЙ» КРЕМ

В рекламе, при необходимости сравнения рекламируемого продукта с ему подобными, используется сравнение с неким абстрактным аналогом, - «обычным порошком», «обычным моющим средством» и т.п.

Что представляет собой «обычный» крем, содержащий, как правило, довольно большое количество ингредиентов? Что нужно знать о них, чтобы адекватно оценить потенциальные возможности приобретаемого средства?

«Обычный» крем это, прежде всего, эмульсия, т.е. растительное масло в воде, - тщательно перемешанные до однородного внешнего вида. Равномерное распределение частичек масла в водной среде обеспечивает хорошую впитываемость в кожу, в том числе и масляной компоненты, которая при обычном нанесении проникает в кожу крайне неохотно. Эмульгирование на сегодняшнем производстве поставлено на высокий технологический уровень, поэтому современные кремы впитываются практически одинаково успешно. То, как крем впитывается – не главное достоинство современного крема. Иной технологический прием, - вода в масле, - дает «обратную эмульсию», когда частички воды заключены в масляной среде, и впитываемость такого крема значительно уменьшена, что используется в производстве массажных кремов.

Как бы то ни было, но именно в эмульсионной основе крема, - как в растворителе или носителе, - содержатся все прочие его ингредиенты. Несмотря на их внушительное количество, в них не трудно ориентироваться, если разбить все это множество на три большие группы.

Главная из них - группа активных ингредиентов, то самое действующее начало, которое и должно улучшать внутреннее состояние кожи и, как следствие, ее внешний вид. В арсенале современной косметологии довольно много активных ингредиентов естественного происхождения, которые способны оказать серьезное вспоможение состоянию кожи. Отметим сразу, это «вспоможение» должно было бы поступать исключительно изнутри по системе кровеносных сосудов в условиях достаточного и адекватного питания человека, его физической активности и возможности полного восстановления в период ночного сна.
Попытка привнести в кожу нечто полезное извне по своей эффективности на порядок ниже: кожа не приспособлена к массированному и, в общем-то, противоестественному поступлению питательных веществ в направлении снаружи внутрь, сколь бы замечательными и ценными они не были. Это – одна из труднейших проблем косметологии: преодоление барьера проницаемости кожи, препятствующего полному проникновению питательных ингредиентов в толщу клеточных слоев.

Однако, худо-бедно эта проблема решается за счет тонкодисперсного эмульгирования и, как заявляют некоторые производители, за счет уменьшения молекулярного веса ингредиентов, в результате чего, достаточно значимое их количество не просто впитывается в поверхностный ороговевший слой кожи, но и проникает довольно глубоко, достигая уровня капиллярной сосудистой сети, залегающей гораздо ниже основной массы клеточных слоев кожи.
У лучших мировых производителей это количество выражается числом от 10 до 30%, следовательно, нужно иметь в виду, что оставшиеся 70–90 % ингредиентов крема равномерно распределяются по вышележащим клеточным слоям и решающего влияния на состояние кожи не оказывают. Именно поэтому, любой, даже самый замечательный по своему составу крем, действует отнюдь не сразу, a требует систематического применения на протяжении некоторого, порой достаточно длительного времени.




Что же использует современная косметология в качестве активных ингредиентов?

В основном это растительные экстракты, эфирные, a также растительные масла. Наиболее эффективны составы, содержащие все это разнообразие в виде двух-пяти наименований по каждому пункту. Именно в этом случае обеспечивается наиболее многоплановое воздействие на обмен веществ в коже, которое можно назвать «комплексным».

Суть его состоит в том, что именно в таком сочетании компонентов крем привносит в кожу не только пластические материалы (ненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты и др.), из которых строятся и восстанавливаются структуры клеточных и внутриклеточных мембран, но и те регуляторы функций (витамины, флавоноиды, гликозиды, терпены, кумарины, микроэлементы и мн. др.), которые активизируют обмен веществ в клетках и кровоток в капиллярном русле до той необходимой степени, чтобы все это пластическое богатство было действительно усвоено. Это и есть собственно питание кожи. Никакого другого смысла этот термин иметь не может, и, стало быть, чем разнообразнее состав активных ингредиентов крема, тем в большей степени этот крем является именно питательным для клеток кожи.

В противном случае, небогатый активными ингредиентами питательный крем окажет, конечно, свое положительное влияние, но оно, в большинстве случаев, окажется явно недостаточным относительно реальных потребностей кожи. Таким образом, опасения, что «сильный» крем может повредить коже, в свою очередь, сильно преувеличены. Концентрация действующих начал косметического крема явно ниже того уровня, начиная от которого крем приобретает характер лечебного, лекарственного препарата, применение которого требует осторожности и точных указаний со стороны врача.

Кроме того, при использовании большого количества действующих начал, разработчики продукта всегда учитывают эффект синергии, – взаимоусиления их свойств в случае одновременного воздействия, - что позволяет еще более уменьшить концентрацию каждого активного ингредиента.

Гораздо более опасно применение обедненного по своему составу крема (один-два растительных ингредиента), который, тем не менее, каким-то образом оказывает практически мгновенный эффект, разглаживая морщины на лице.

Для нормализации функций кожи и нормализации процессов восстановления ее структур нужны сроки, - от пары недель, до нескольких месяцев в зависимости от исходного состояния организма потребителя. Ясно, что обедненный набор активных ингредиентов не в состоянии обеспечить развертывание положительных событий буквально на глазах. Этот «фокус» обеспечивается совсем другим действием, - действием ингредиентов искусственного происхождения, и ниже мы поговорим об этом подробнее.

Несомненно, при выборе косметической продукции нужно отдавать предпочтение «богатому» естественными ингредиентами крему. Но не только этот критерий важен. Важно не обольщаться при этом элементами рекламной мифологии или, скажем, заморским происхождением содержащихся в нем трав. Экзотическое звучание слов «гамамелис», «гингко билоба» и т.п. само по себе еще не означает наличия у этих растений каких-либо особых свойств, не присущих более никакому другому растительному субстрату.

Например, китайского происхождения гингко билоба совершенно заслуженно ценится за свое выраженное положительное влияние на состояние капиллярного кровообращения. Но тот же эффект может быть достигнут и присутствием в креме других ингредиентов - эфирных масел, например, и уж тем более, сочетанием их с синергичными ингредиентами. То есть крем, содержащий родные нам ромашку, расторопшу, мяту, клевер и люцерну может оказаться не менее серьезным в своем благотворном влиянии на кожу, чем импортный гастролер на нашем внутреннем рынке.

Но, вернемся к «обычному» крему. Из чего еще он состоит, что еще содержит в себе? Увы, все самое положительное и ценное уже рассмотрено и теперь остается осветить то, о чем ни разработчики косметической продукции, ни ее продавцы говорить не любят. Речь пойдет о следующей группе ингредиентов, которые не имеют ничего общего с естественными, приносящими пользу, и которые привносятся в состав крема, так сказать, по технологической необходимости. В основном это многочисленные эмульгаторы, стабилизаторы, загустители, консерванты, красители и ароматические отдушки.

Так, эмульгаторы призваны обеспечивать легкость и качество процесса эмульгирования, ведь масло и вода – субстанции не дружественные и сами по себе не смешиваются вообще. Простое механическое перемешивание мало пригодно для образования высококачественной эмульсии. Эмульсия, как основа крема, должна получиться к тому же однородной (гомогенной) и с очень небольшим размером эмульсионных частиц, - чем мельче, тем лучше. Иначе крем будет плохо впитываться, a о глубоком проникновении его в кожу, в таком случае, можно и вовсе не говорить.

Есть и еще одна сложность. Крем должен быть стабильным по своим физико-химическим свойствам, a эмульсионные частицы склонны со временем разрушаться, что приводит к тому, что эмульсия расслаивается (вода остается внизу, масло – сверху), переставая быть собственно эмульсией. Этому процессу противодействуют в совокупности и эмульгаторы, и стабилизаторы, и консерванты. Кстати, чем больше срок хранения продукта, например, от 1 до 2 и более лет, тем в большем количестве он содержит ингредиенты такого рода.

Многочисленные ингредиенты «обычного» крема технологического толка представляют собой, к сожалению, вещества искусственного «нефтехимического» происхождения и абсолютно чужды биохимии клеток кожи. По сути, это ксенобиотики - так называют вещества, которые не могут быть с пользой утилизированы живыми организмами. Ксенобиотики не всегда относятся к категории ядов, но их систематическое поступление в организм все же отрицательно сказывается на детоксицирующей (обеззараживающей) функции дренажных систем, выводящих все ненужное организму во внешнюю среду.

Ситуация аналогична случаю с продуктами питания, изготовленными по «высоким технологиям» и содержащими технологические добавки, отмеченные на упаковке индексом «Е» (те же эмульгаторы, консерванты, красители, ароматизаторы, разрыхлители). Доказать их прямой вред для организма крайне сложно, однако с точки зрения диетологии несомненно, что их систематическое употребление, a тем более преобладание в рационе до добра не доведет, и, потому, крайне нежелательно. Примеров отрицательного влияния такого питания на состояние здоровья, как детей, так и взрослых, предостаточно. К сожалению, «высокие технологии» подразумевают лишь высокий уровень работы производства на прибыль и не более того.

Как отличить «технологические» ингредиенты кремов от естественных действующих начал? По названию, конечно: даже если человек и очень далек от химии, то «химическое» звучание термина (наименование формулы химического вещества) всегда отличимо от ботанических наименований растительных экстрактов и масел.

Нужно учитывать и порядок перечисления ингредиентов в декларации на упаковке: они приводятся в порядке количественного убывания. Например, если на первом месте указана вода, после чего приведен длинный перечень химических терминов (пропиленгликоль, метилпарабен, бутилкарбамат, бензоат натрия и т.п.), и лишь затем, наконец, указаны одно-два ботанических наименования, после которых опять идет «какая-то химия»… Или, что еще хуже, одно ботаническое наименование стоит последним в общем ряду, что означает его микроскопическое содержание в общем объеме крема…

Что может дать такой крем, нередко настойчиво рекламируемый как «натурпродукт» для утомленной, стареющей кожи? Иллюзию заботы, призрак ухода и «виртуальное» питание - обман, одним словом. Кстати, если декларация ингредиентов на упаковке не приводится вовсе, то что вообще можно сказать о таком продукте? Можно лишь заметить, что производитель сделал это отнюдь не по забывчивости.

Достоинство крема в немалой степени определяется и природой самой эмульсионной основы, то есть от того, какое масло используется в качестве носителя-растворителя всех прочих ингредиентов. Это – третья важнейшая составная часть любого крема. Очень хорошо, если это растительное масло - оливковое, жожоба, миндальное, кунжутное, - которое заодно выполняет и функцию питательного компонента крема.

Однако многие производители нередко используют и минеральное масло (mineral oil), говоря попросту, техническое машинное масло, хотя и высочайшей степени очистки. Этот продукт нефтеперерабатывающей промышленности уж совершенно чужд биохимии живых тканей и единственный довод в пользу его использования при производстве кремов – дешевизна, уменьшение себестоимости продукта, увеличение прибыли.

Косметические фирмы и компании, кстати, самостоятельно не занимаются переработкой нефти. В мире существует несколько крупных переработчиков нефти, производящих «косметическую нефтехимию», у которых и закупается, сравнительно недорого, все это «добро». На этом основании злые языки называют продукцию практически всей мировой косметики «косметикой из одного котла», имея в виду, что подавляющая ее часть содержит одни и те же ингредиенты технологического толка, стандартный набор которых кочует из крема в крем, практически не подвергаясь каким-либо существенным изменениям.

Потребитель, полный веры и надежд, платит порой немалую цену за приобретаемый продукт, но при этом, увы, щедро переплачивает, ибо получает, при пересчете на объем упаковки, всего несколько граммов растительного сырья, которые в чистом виде стоят гораздо меньше. В основном же, очарованный рекламной мифологией, он покупает относительно дешевую и ненужную его коже «нефтехимию» - «с хорошим запахом…», «такую нежную…», «прекрасно впитывающуюся…», оплачивая «высокие технологии» процесса производства, дизайн упаковки, имя фирмы, престиж торговой марки и т. п.

Поэтому, при покупке питательного крема, важно исходить исключительно и только из рациональных критериев выбора, осознавая, за счет чего и каким образом «обычный» крем может дать присущий ему обычный питательный эффект. Все остальное – от лукавого.

Сообщение отредактировано: 18.10.17 09:28

годунов

годунов

Новичок

Присоединился: 17.10.2017
Создал тем: 0
Сообщений: 32
217.10.17 16:06 Ответ на 1 от aiss
Женщины, как правило, отдают предпочтение тому или иному средству, ориентируясь в своем выборе только на внешние признаки, которые совершенно несущественны:
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее в политике конфиденциальности