103.07.16 13:41
★ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ | Новый раздел на сайте системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Вопрос: Здравствуйте! Волнует проблема оптической зрительной дисграфии у дочери 5.5 лет. Пишет правой рукой как левой, с тем же наклоном, начинает прописывать все снизу. С каким вектором это может быть связано. Девочка очень зрительная, впечатлительная, ранимая. Копуша, встает из-за стола последняя, долго и тщательно вырисовывает детали. Учится с удовольствием, Иностранные языки хватает с полуслова. Но вот эта проблема дисграфии расстраивает и её, и учителей, и нас. Может это вообще не относится к системно-векторной психологии никак? Может это неврология? Логопед посоветовала обратиться к неврологу. Спасибо Юлия
Здравствуйте, Юлия.
Ошибки на письме отмечаются как "дисграфия" лишь у детей школьного возраста. Дошкольники, осваивающие письмо, допускают многочисленные ошибки, сходные по характеру с дисграфическими.
Эти ошибки у дошкольников скорее закономерны, "физиологичны" - в силу недостаточной сформированности психических функций ребенка.
Если вам (все таки) ставят диагноз оптическая дисграфия, то нужно обратить внимание на сформированность морфологических структур в левой затылочной зоне головного мозга.
Многие родители - из самых лучших побуждений - стараются заранее подготовить своих детей к школе и перегружают их преждевременной информацией, знаниями и умениями.
Всему свое время.
В 5 лет рекомендовано начинать процесс обучения чтению. До этого хорошо бы проработать с логопедом программу по фонематическому восприятию и навыков звукового анализа. Заметьте - звукового, а не буквенного.
По поводу раннего освоения иностранных языков нужно быть крайне осторожными.
Читайте продолжение ответа: yburlan.ru/otvet/disgrafiya-831

Ошибки на письме отмечаются как "дисграфия" лишь у детей школьного возраста. Дошкольники, осваивающие письмо, допускают многочисленные ошибки, сходные по характеру с дисграфическими.
Эти ошибки у дошкольников скорее закономерны, "физиологичны" - в силу недостаточной сформированности психических функций ребенка.
Если вам (все таки) ставят диагноз оптическая дисграфия, то нужно обратить внимание на сформированность морфологических структур в левой затылочной зоне головного мозга.
Многие родители - из самых лучших побуждений - стараются заранее подготовить своих детей к школе и перегружают их преждевременной информацией, знаниями и умениями.
Всему свое время.
В 5 лет рекомендовано начинать процесс обучения чтению. До этого хорошо бы проработать с логопедом программу по фонематическому восприятию и навыков звукового анализа. Заметьте - звукового, а не буквенного.
По поводу раннего освоения иностранных языков нужно быть крайне осторожными.
Читайте продолжение ответа: yburlan.ru/otvet/disgrafiya-831