Фильмы Альфреда Хичкока

Жани

Жани

Администратор

Приєдналась: 02.10.2014
Створила тем: 494
Повідомлень: 604
107.10.15 11:53

Еще не родился на земле человек, которого оставили бы равнодушным фильмы Альфреда Хичкока. Его картины - это классика кинематографа в жанре ужасов, которая заставляет зрителя поверить, прильнуть к экрану и уже не оторваться до самого конца. 

Весь секрет кроется в постепенном нагнетании напряжения, тревоги и страха. Развязки фильмов Хичкока построены по тому же принципу: фантазия режиссера позволяла поразить финалом, впечатлить и оставить тревожное ощущение надолго. Так, сцена убийства в ванной из черно-белого фильма "Психо" 1960 года, сопровождаемая пронзительными звуками, до сего дня считается самой страшной в кинематографе.

Почему Альфред Хичкок создавал именно такие картины? Откуда черпал свои сценарии?

Несложно предположить, что режиссер, оставивший такой заметный и неоднозначный след в мировой культуре, вряд ли имел счастливую жизнь. Он был вынужден творить просто потому, что не мог иначе, снимая кино о себе и для таких как он сам - зрительников

Корни большинства страхов кроются в неправильном развитии зрительного вектора, в результате чего весь потенциал своей эмоциональной амплитуды он расходует не на сопереживание и любовь, а на поиск самых жутких и леденящих душу ситуаций, чтобы наполниться через сильный испуг.

Когда Альфред был маленьким, его папа решил наказать ребенка за проступок. Он попросил полицейских запереть непослушного сынишку в камере участка на 10 минут. Когда его выпустили, серьезный (глазами малыша - страшный) полицейский строго поведал, что именно так наказывают плохих людей. Незадачливый отец вероятно счел свой урок удачным, но вместо послушания на всю жизнь наградил сына паническим страхом перед служителями правопорядка. 

Страх, засевший глубоко внутри Хичкока, вырывается наружу смыслами, красной нитью проходя в лентах - его герои убегают от полиции, панически боятся несправедливых обвинений и преследований. Во многих картинах можно увидеть системно поведение кожно-зрительной девушки с виктимологическим комплексом жертвы. Так как он сам обладал связкой этих двух векторов, то и детали получались очень точными.

Страшные сценарии своих кинолент Хичкок выписывал, выплескивая собственное напряжение в зрительном векторе. А звуковой вектор позволял ему точно увидеть и передать мысли других людей. Его кино системно, музыкальное сопровождение гениально, именно поэтому имя Хичкока живет в столетиях.

Повідомлення відредаговано: 07.10.15 11:53